После просмотра сериала Секс в Большом Городе в мире не осталось практически ни одной женщины или девушки, не слышавшей о туфлях от Маноло Бланик.
«Пожалуйста, сэр, заберите всё, только оставьте мои любимые «маноло
бланики», я купила их на распродаже», — умоляла Кэрри Бредшоу, когда ее
средь бела дня грабили на Манхэттене, угрожая пистолетом.
Именно этими синими туфлями от Маноло Бланик, мистер Биг сделала ей настоящее предложение в конце фильма Секс в Большом Городе.
Кэрри Бредшоу настолько прославила бренд Маноло Бланик, что возвела эту обувь в разряд культовой.
Сам Маноло сказал: «Я обожаю госпожу Паркер. И сама Сара, и её
сценический персонаж просто великолепны. Они обе являются моими самыми
настоящими музами!.. Сара Джессика Паркер обладает удивительным
характером и красотой. Я могу смотреть фильмы с ней бесконечно».
Знаменитый
дизайнер женской обуви вскружил голову не только мисс Кэрри Бредшоу, но и
всему миру. Его обувь уже не первый десяток лет притягивает и волнует
женщин и даже мужчин.
Женская обувь Маноло Бланик — это невероятное сочетание классики с
экстравагантными деталями, модными решениями и авангардными элементами.Бланик вернул шпильку и заставил женщин забыть о платформе.
Маноло Бланик родился в 1942 году на
Канарских островах. Своей любовью к дизайну обуви Маноло отчасти обязан
своей матери. Нередко она выезжала в Париж и Мадрид, где приобретала
любимые вещи, и по совместительству брала уроки дизайна — училась делать
каталанские эспадрильи под руководством местного сапожника. Маноло не
только имел возможность
наблюдать за этим действием, но сам участвовал в процессе. В 1956 году
родители отправляют его учится юриспруденции в Женевский универстите,
однако, Маноло отдает предпочтение литературе и архитектуре, и
переезжает в Париж, где начинает изучать историю искусства в Школе
изящных искусств, одновременно подрабатывая в бутике винтажной одежды.
Через три года Маноло переезжает в Лондон, изучает английский, работает в
модных бутиках, пишет статьи для Vogue Italia и мечтает стать
художником по театральным декорациям.
В поисках работы своей мечты Бланик едет в Нью-Йорк. Там, Палома
Пикассо, дочь знаменитого художника и его подруга, знакомит его с
редактором американского Vogue. Маноло подготавливает портфолио своих
экскизов, и ознакомившись с его работами Дайана Вриланд замечает
прекрасный набросок туфельки. В эти минуты и определилась дальшейшая
судьба Бланика — «Почему бы вам не делать аксессуары? Займитесь обувью — она у вас замечательно получается».
Вдохновленный Маноло, возвращается в Лондон, и приступает к созданию
мужской обуви. Однако, через некоторое время он разочаровыватся в
мужской обуви и переключается на прекрасный пол, поскольку видит больше
возможностей для совершенствований.
В 1974 Маноло открывает свой первый магазин в Челси, ик нему приходит
успех. Он был первый из мужчин, кто попал на обложку британского Vogue —
в полупоцелуе с Анжеликой Хьюстон на фоне пылающего закатом моря.
В 1978 Маноло Бланик берет курс на американский рынок, и создает
коллекцию для Bloomingdales, затем для магазина на Мэдисон-авеню,
коллекцию для Perry Ellis. Он работает для Christian Dior, Yves Saint
Laurent, Isaac Mizrahi, Carolina Herrera, Oscar de la Renta, John
Galliano и многих других марок.
Обувь от Маноло Бланика начинают узнавать.
Высокий каблук, и при этом удобная колодка — отличительный знак Маноло.
Он лично делает эскизы для каждой модели — выпиливает деревянную колодку и моделирует каблук.
И только после того, как он подбирает материал и цвет, обувь
отправляется на фабрику. Каждый день на фабрике изготавливают всего 80
пар обуви, а это огромный объем работы ручного труда. Вместе с тем
Маноло не планирует делать массовое производство, именно потому и цена
на его обувь высока. Почитателями таланта дизайнера являются такие
знаменитости, как Мадонна, Наоми Кэмпбелл, Кайли Миноуг, Вайнона Райдер,
и многие другие.
«В своей работе я всегда стремлюсь к совершенству. Мои туфли для тех
женщин, которые всегда хотят выглядеть потрясающе. Я не гонюсь за модой.
Мои модели существуют вне моды, вне модного контекста. Конечно, они
смотрятся модно на людях, которые их покупают и носят, но сам я никогда
не делаю ничего ради того, чтобы „быть модным". Моя хитрость в том,
чтобы создать продукт, неподвластный времени. Эти вещи никогда не будут
смотреться безнадежно устаревшими. Главное в моих туфлях — легкость и
женственность».