"Ну что ты ко мне пристала?! Я уже взрослый! Мне надоели твои
нравоучения, я хочу жить так, как хочу!" - такие слова все чаще говорит
мой выросший сын в ответ на мои попытки поговорить с ним.
А Димка рос замечательным мальчишкой, открытым, доверчивым. Помогал
мне по дому, делился секретами – мы жили, душа в душу до одного случая в
школе. Кажется, это было в 5 или в 6 классе, Димка пришел из школы и
стал рассказывать, как учительница, ругая их за что-то, стала ругать и
родителей, а дети возмутились и сорвали урок. Я не стала упрекать сына,
но на родительском собрании высказалась, что нельзя ругать родителей в
присутствии детей, и, что если есть претензии, то нужно обращаться
напрямую.
На следующий день учительница при всем классе обозвала моего сына
маменькиным сынком, ябедой и так далее. Сын пришел в слезах, потому что
одноклассники стали его дразнить. Я хотела пойти в школу, но сын умолял
меня это не делать. И с тех пор мальчишку словно подменили – он перестал
со мной делиться своими проблемами, рассказывать что-то. Начал грубить,
все больше времени проводить на улице. Сначала я думала, что он просто
вырос и хочет быть больше времени с друзьями, а потом поняла, насколько
больно ранили его учительские слова и насмешки одноклассников. Конечно,
пыталась что-то объяснить, но бесполезно. Решила подождать, что
вырастет, изменится, начнет больше понимать…
Ничего этого не произошло. Он становился все дальше и дальше,
совершенно не слышал ни меня, ни мужа. Хотя с отцом у него и раньше-то
немного общения было, потому что муж все время на работе и весь в делах.
Потом Димка окончил школу, поступил учиться и вылетел с первого курса.
Поработал немного то в одном месте, то в другом, снова поступил. Но он
такой неприспособленный и увлекающийся, идеи есть, желания есть, а
упорства для достижения цели не хватает. Поэтому я не уверена, что в
этом институте он доучится до конца, а ведь умный парень и способный!
Я переживаю за него, за его будущее, пытаюсь достучаться до уже
взрослого человека, а в ответ одно: «Отстань, я сам знаю, как мне жить!»
И я не знаю сейчас, что на душе у моего сына, чем он живет, о чем
мечтает и думает. Словно чужой человек живет в доме – сердце кровью
обливается. Когда что-то начинаешь объяснять, вроде бы кивает, не спорит
(когда настроение у него хорошее), но ведь не понимает!!
Не подумайте, что я виню только учительницу, хотя она профессионал,
допустивший грубейшую ошибку. Жалею, что не пошла тогда в школу, не
перевела Димку в другую школу подальше от таких педагогов. Но теперь
что, поздно. А что делать сейчас? |