Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
Кто в Вашей семье главный?
Всего ответов: 17
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2013 » Апрель » 29 » Не покидай меня! О разлуках с мамой устами младенца
15:11
Не покидай меня! О разлуках с мамой устами младенца
мама44В первые месяцы мама старалась со мной никогда и нигде не разлучаться. Она даже купила слинг, чтобы повсюду носить меня с собой. Но когда наступили холода, бабушка заметила: «Что ты повсюду таскаешь младенца с собой? Ну ладно там – в гости, хотя он и там умудряется сопли подхватить. Но зачем рисковать, возя его в метро или автобусе, полном кашляющих людей?» Мама, как ни странно, к бабушке прислушалась, к тому же бабуля предложила свою помощь: давай, мол, ты дуй по своим делам, а я с внуком посижу.

 НА ЧАСОК

Как же переживала мама в первый раз, расставаясь со мной на пару часов! Я ведь чувствительный к ее настроению, как барометр. И видел, что за улыбкой и ласковым сюсюканьем скрывается страх, причина которого мне была непонятна. Ведь я-то оставался с бабулей, которую знал и любил, ну что со мной может случиться в ее любящих руках? Да и нужно-то мне было, по сути, немного: немножко поесть (мама предусмотрительно оставила бутылочку с припасенным грудным молоком), немножко поспать, чуть-чуть поиграть – а тут и мама пришла. Но я же не мог ей сказать все как есть – «Мама, я вообще-то твоего исчезновения даже и не заметил». Поэтому, когда она влетела домой с безумными от беспокойства глазами, я, конечно, зарыдал. А мама решила, что я ужасно соскучился и что идея оставить меня, пусть даже и с бабушкой, была неудачная.

НА ВЕЧЕРОК

Но хотела мама того или нет, расставаться нам периодически приходилось. Ведь есть места, куда малышей с собой лучше не брать – например, на очередной осмотр к гинекологу во взрослую поликлинику. Или, например, в собес, где приходится по три часа в очереди сидеть. Или на экзамен – пока мама была в декрете, она умудрилась не брать «академку» и сдавала сессии, как и все. И каждый раз это было так сложно! Если в первые месяцы я еще не понимал, что мама куда-то ушла, то месяцев в восемь вдруг стал бояться разлук. До полутора лет меня так и называли – мамин хвостик: я не отпускал маму даже в туалет! Даже дверь в ванную ей приходилось оставлять открытой, чтобы я мог всегда убедиться – мама тут, мама рядом и поет песенки, чтобы мне не было скучно. Мне все время казалось, что вот мама исчезла за дверью – и это навсегда! Был человек – и нет человека. Но маме такая жизнь была тоже немножко в тягость: иногда же хочется в кино сходить, или там в театр, или к друзьям в гости. И когда желание совсем уж становилось невыносимым, звала на помощь бабушку. Пока бабуля меня чем-нибудь отвлекала, мама с папой быстренько собирались и уходили «по-английски». Теперь вы понимаете, как я переживал, когда спустя год после моего рождения мама решила выйти на работу. Сначала не на полный рабочий день и не на всю неделю – но разлуки стали регулярными. А я стал оставаться то с бабушкой, то с няней – и каждый раз перед маминым уходом меня приходилось уговаривать часа по полтора, и еще столько же я рыдал, когда за мамой закрывалась дверь. Правда, няня (в отличие от бабушки, которая хваталась за сердце при виде моих слез) оказалась человеком нордически спокойным. И психологически подкованным: например, ей было известно, что мои рыдания говорят как раз о том, что с моим эмоциональным развитием все в порядке, что привязанности к близким формируются правильно.

НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

И они действительно формировались. И маме это, надо сказать, не очень-то и нравилось. Ведь именно няня стала проводить со мной много времени, почти столько же, сколько мама (не говоря уж о папе, который пропадал на работе с утра до ночи, стараясь «прокормить семью»). Ну и понятно, что когда приходила мама с работы, а няня, наоборот, уходила, я снова начинал рыдать – теперь уже по няне. Маме казалось, что не очень-то я и рад ее появлению, и в ней вскипала ревность (особенно когда я ошибался и называл маму по имени няни – вот тут она просто начинала беситься). Если б я был психологом, я бы объяснил маме, что – а чего она ждала? До трех лет мама является для крохи всем (именно поэтому у нас три года и отпуск по уходу длится, наверное). И если вдруг мамы не оказывается рядом, мир начинает рушиться, расставание переживается очень тяжело, и ребенку волей-неволей приходится как-то приспосабливаться. Другими словами, кто больше проводит времени с малышом, тот ему и ближе. Даже если это – няня.

НАДОЛГО И РЕГУЛЯРНО

Вариантов было два: либо бросить все и сидеть со мной, не прибегая к посторонней помощи, либо смириться и принять. Мама выбрала второй путь: она решила, что близких людей ребенку много не бывает, к тому же у нее на работе как раз началась карьера (не знаю, что это такое, наверное, какая-то интересная игра, в которую мама заигрывалась так, что я ее иногда несколько дней не видел – тогда это называлось «командировка»). Но ведь и я стал старше, мне уже исполнилось три годика. Конечно, я скучал. Конечно, я переживал, когда мамы долго не было. Иногда я и сам не понимал, чего я хочу: боялся отпускать маму от себя хоть на шаг, а когда она мне по привычке помогала, топал ногами и прогонял – так хотелось сделать все самому Вчера закатил истерику, когда мама поцеловала меня на прощанье, – а сегодня просто «сделал ручкой». Взрослые кивали головами, говорили – «кризис третьего года». И на семейном совете решили, что пора отдавать меня в детский садик. Там другие детишки, другие игрушки, там с нами будут заниматься воспитатели, там бывают веселые праздники и вкусная каша (это они, конечно, наврали – вкуснее мамы никто не готовит) Конечно, период адаптации к садику был непрост, но мы справились. У меня появились друзья, с которыми мы играем и немножко деремся, и новые интересы. К тому же садик – это не разовая разлука, а что-то постоянное. Когда я это осознал, то даже обрадовался: я люблю устоявшийся порядок вещей, мне так спокойнее. Теперь у мамы – своя работа и «карьера» (мама рассказала мне, что это не совсем игра, но тоже очень увлекательно), у папы, на которого я так хочу походить, – своя, а у меня – своя «работа», куда я хожу каждое утро, чтобы набираться сил и знаний. У нас сначала был ритуал – махать из окна маме на прощание. Но потом мы оба решили, что «долгие проводы – лишние слезы»: очень мне было сложно видеть мамину удаляющуюся спину, а воспитателям – меня успокаивать. Поэтому прощаемся мы быстро.

 

Если мама уезжает надолго, я грущу, конечно, – но и радуюсь. Потому что знаю, что она обязательно что-нибудь придумает на время своего отсутствия. Я провожаю ее и бросаюсь на поиски клада: игрушки и конфеты распиханы по укромным уголкам по всему дому, а мама заранее рисует карту к «пиратским сокровищам», чтобы я обязательно все их нашел к ее возвращению.

 

Мама и папа даже решили, что может быть летом они отвезут меня к другой моей бабушке в деревню. Там, судя по рассказам, меня ждут пес Барбос, кошка Мурка, которой не терпится со мной познакомиться, козы, гуси и даже корова! В общем, мне уже не терпится туда поехать! С мамой и папой, конечно, придется расстаться на время. Надеюсь, они не будут без меня сильно скучать.

Категория: Родительское собрание | Просмотров: 559 | Добавил: Зоя | Теги: дети и мама, разлука с мамой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz