Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
Какой фильм о Новом Годе вам нравится?
Всего ответов: 9
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2013 » Декабрь » 14 » Три судьбы одной любви
21:40
Три судьбы одной любви

мы«Все семьи несчастливы по-разному», – писал великий классик. И все-таки закономерность есть. Существуют негативные любовные сценарии, по которым развиваются отношения, вызывая страдания, причиняя боль. Такой сценарий формируется в детстве и проносится с нами во взрослость, как мина замедленного действия. И «взрывается», когда мы влюбляемся. После этого развитие отношений словно движется по заведомо предопределенной дороге. Сценарий на то и сценарий, что в нем все заранее прописано и предопределено.

Какую роль ты бессознательно выбираешь – такой сценарий и будет разыгрываться. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя основными негативными любовными сценариями, по которым развиваются отношения. В их основе лежит так называемый «драматический треугольник Карпмана», основанный на трех ролях: жертва – преследователь – спасатель. Присмотритесь к ним. Возможно, какая-то из них покажется вам знакомой. Для этого мы предлагаем вам вспомнить драму норвежского драматурга Ибсена «Пер Гюнт»: в ней присутствуют все три роли и все три сценария. Возможно, эта драма также знакома вам по одноименному циклу пьес норвежского композитора Эдварда Грига.

Пер Гюнт – первый парень на деревне, красавец и удалец. Он живет в свое удовольствие, не задумывается о последствиях поступков. Нет, он не злодей, а обыкновенный эгоист, что порой бывает хуже. Однажды он попадает на деревенскую свадьбу и «кладет глаз» на невесту – Ингрид.

СЦЕНАРИЙ ИНГРИД, ИЛИ РОЛЬ ЖЕРТВЫ

Пер Гюнт соблазняет Ингрид: влюбляет в себя и увозит прямо со свадьбы. Им движет желание самоутвердиться, своеволие. Проведя с ней ночь, Пер бросает ее. И девушка, и он сам прекрасно понимают, что она теперь опозорена и никто не возьмет ее в жены. Что ей остается? Только жаловаться и страдать.

Любовный сценарий жертвы формируется в результате несправедливого обращения с ребенком. С раннего детства он усваивает мысль, что жизнь несправедлива. Бессознательно он ждет предательства от близких людей, а ведь «кто ищет, тот всегда найдет»… Жертва ставит себя в обстоятельства, в которых окажется преданной. Или изначально выбирает для общения так называемые «плохие объекты» (предателей) – или провоцирует окружающих на плохое обращение с собой. Вот представьте себе пассажира, который едет в метро с расстегнутой сумочкой, торчащим толстым кошельком, да еще и рассеянно смотрит по сторонам. Обязательно найдется тот, кто этим воспользуется.

От любимого человека Жертва изначально ждет подвоха. Например, заранее ревнует, устраивает сцены, залезает в почту и телефон – и своей ревностью подталкивает к измене. Что самое интересное, в действительности Жертва проецирует на окружающих собственную подавленную агрессию – поэтому видит в них опасность, даже если ее нет.

Жертва всегда несчастна в любви: ее бросают, плохо с ней обращаются, не ценят, ее сердце разбивается раз за разом. Зачастую она оказывается в созависимых отношениях: партнер плохо обращается с ней, но уйти не хватает духа. Жертвенность заставляет с головой бросаться в отношения, отдавать слишком много, даже в ущерб себе.

Что делать?

Направить свою любовь в первую очередь на себя. Ценить себя, беречь. И тем самым – выйти из эмоциональной зависимости.

После этой истории Пер вынужден бежать из родных краев. Он путешествует, переживает невероятные приключения и незаметно для себя стареет. Однажды он попадает к бедуинам и влюбляется в прекрасную дочь вождя – Анитру.

СЦЕНАРИЙ АНИТРЫ, ИЛИ РОЛЬ СОБЛАЗНИТЕЛЯ

Девушка дразнит его. Сперва соблазняет, а потом со смехом отталкивает от себя: «Пер, посмотри на себя, ты уже старик, кому ты нужен».

Некогда сердце Соблазнителя оказалось разбитым, его постигло разочарование – и теперь он сам разбивает сердца. В возрасте трех – четырех лет мы все проходим через так называемую стадию идеализации, а в пять – шесть лет – стадию обесценивания. Сперва ребенок восхищается родителями, буквально боготворит их, а потом разочаровывается. Как в анекдоте про Вовочку, который застал родителей за занятиями любовью: «И эти люди запрещают мне таскать конфеты из шкафа».

Соблазнитель психологически застрял на стадии обесценивания. Его сердце закрыто. Он цинично относится ко всему, отвергает чувства, иронично отзывается о любви: «розовые сопли», «клубничный сироп». Его поведение откровенно сексуализировано и весьма активно. Бессознательно он заставляет переживать своих партнеров то, что некогда пережил он, причиняет им боль. Вызвать сильные чувства и бросить – вот в какую игру он играет. Он часто меняет партнеров, но это поверхностные отношения, формальные, без глубокого контакта.

Что делать?

Прислушиваться к своим чувствам, уважать их в себе и в других людях. Ведь Агрессор жесток с другими потому, что жесток с собой. Его задача – установить контакт с собственным сердцем, открыть его. Ведь отношения без сердечности никогда не принесут настоящего удовлетворения.

Пер снова отправляется странствовать и встречает Пуговичника – это персонаж норвежского фольклора. Пуговичник переплавляет на пуговицы души тех, кто недостаточно хорош для рая – и недостаточно плох для ада. И это самое страшное: в ковше Пуговичника душа исчезает навеки. Пуговичник намекает Перу, что тот – его клиент. Он не сделал в своей жизни ничего серьезного: ни хорошего, ни плохого. Он прожил свою жизнь «никак», а потому пойдет на переплавку. Пер пугается. Он понимает, что рай ему точно не светит, поэтому хочет попасть хотя бы в ад. И вспоминает о Сольвейг.

СЦЕНАРИЙ СОЛЬВЕЙГ, ИЛИ РОЛЬ СПАСАТЕЛЯ

Сольвейг – еще одна соблазненная Пером девушка. Когда-то он ушел из ее дома и сказал, что на следующий день вернется. Долгие годы она ждала, смотрела вдаль на дорогу, пела – и ослепла. И теперь Пер просит ее подтвердить, что он – негодяй, «достойный» ада. Но Сольвейг говорит: «Пер, ты превратил мою жизнь в песню, спасибо!» И он попадает в рай.

С детства Спасатель заботится о других – ведь именно так он вызывал родительскую любовь. В его семье не было безусловной любви: «поглаживания» он получал за добрые дела. Ему приходилось заслуживать любовь. Он до сих пор зависит от внешних оценок. Даже когда его никто не видит, рядом с ним словно остается «незримая аудитория». Поэтому ему все время приходится быть «хорошим». Так и в любовных отношениях: он заботится о партнере, вот только зачастую – чрезмерно. Забота полезна и приятна в умеренных количествах. Чрезмерная забота начинает ограничивать, душить, инфантилизирует. Спасатель мешает росту. Рядом с ним трудно реализовываться, жить полноценной жизнью. Поэтому в партнеры Спасатель нередко выбирает «паразитов», которые начинают его использовать. И даже изначально гармоничного партнера Спасатель провоцирует на паразитизм.

Что делать?

Поверить в свою «хорошесть», перестать поднимать свою самооценку постоянными подвигами. Направить свою заботу в первую очередь на себя – тогда и в отношениях с партнером баланс будет найден.

Ирина Соловьева (психолог)

Категория: Я + Ты = Мы | Просмотров: 548 | Добавил: Зоя | Теги: отношения мужчины и женщины, психологические установки, любовные сценарии, типы личности, модели поведения, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz