Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
На что в первую очередь Вы обратите внимание при выборе спутника жизни?
Всего ответов: 24
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2013 » Август » 12 » Воспитывать или переделывать?
03:12
Воспитывать или переделывать?

Можно ли изменить человека? Может, и можно, но кому это надо? Тому, кто хочет изменить другого? Почему кто-то должен меняться в угоду другому человеку?

А ведь нам так часто хочется изменить что-то в людях, с которыми мы живем, учимся, работаем или дружим. Изменить для того, чтоб было удобнее нам? Или же, мы считаем, что так будет лучше тем, другим? Только вот, разве кто-то нас об этом просит?

Жизнь сложилась так, что я очень долго верила в то, что людей можно переделать, и, если не по своему образу и подобию, то уж как-нибудь, но можно. Дурное это умозаключение родилось у меня после прочтения книги, автора за давностью лет уже и не помню, но название врезалось в память навечно – «Янтарное ожерелье». Автор убедительно описывал, как одна хорошая девушка перевоспитала не слишком хорошего паренька. На мои тогдашние 16 лет все это произвело неизгладимое впечатление! Хотелось совершать хорошее, пробуждать в людях их лучшие качества, которые пока еще спят.

Естественно, что начала я со своего парня - решила, что он должен бросить курить. Решила и плотненько взялась за дело. Язык всегда был подвешен хорошо, нехваткой даром убеждения я тоже не страдала, так и началась моя борьба за здоровый образ жизни другого человека. Попытка провалилась, хотя, пару дней он и не курил, но желание вершить преобразования людей у меня осталось.

Потом я оттачивала это свое желание переделывать людей на многих своих знакомых: труса хотела сделать храбрым, жадного - разумно щедрым и т.д. Может, кто помнит, раньше неуспевающим давали в помощь другого одноклассника-хорошиста? И тут я пыталась помогать, но быстро поняла, что лень - это состояние души, а не мозгов.

Список моих «жертв» был длинным, в него можно поместить и моих первых 2 мужей. У нас оказалось полное несходство характеров и темпераментов, а я наивно думала, что это можно изменить. Жаль, что энное количество лет назад не было принято жить какое-то время вместе до свадьбы – разводов явно бы было меньше. Лично у меня скрючивались пальцы в тапочках от бессилия что-либо изменить, когда один из моих мужей процесс поджигания газа под чайником превращал в ритуал длиною в 5 минут. За это время я бы и чай уже выпить успела!

Время чуть притушило мой пыл, но желание что-то исправлять в других – осталось. Отыгралась я на своем же ребенке. Как ни странно, но я педант. С годами педантизм рос-рос, и вырос почти в фобию. Я именно из тех людей, у которых тарелки должны стоять в определенном порядке, а не как Бог на душу положит.

Поэтому, легкий торнадо, что оставлял мой ребенок после себя в своей комнате, доводил меня почти до нервного срыва. Пока она была маленькая - убирала я сама, подрос ребенок – стал убирать вместе со мной. Но, постепенно, мне это надоело, и, как-то раз, я нашла радикальный способ!

Когда дитё опять изобразило из своей комнаты последний день Помпеи, я открыла её шкафы, вывалила оттуда всю одежду, книги, смахнула все с письменного стола, вывернула в довершение в эту кучу все из ранца, наподдала это месиво пару раз ногой, чтоб увеличить бедлам и, уходя, сказала: «Чтобы до ужина все лежало на своих местах!»

Ребенок все убрал, правда, дулся несколько дней, но порядок, хоть и относительный, в ее комнате был. Потом все как-то забылось и «учение» пришлось повторить еще несколько раз. Самое интересное, что теперь убранная комната - это уже вполне естественное состояние, вот уже на протяжении многих лет. Сейчас дочь и сама понимает, что кто-то может неожиданно заскочить на «минутку» в любой день, и что проще поддерживать порядок всегда, чем заполошно метаться или краснеть за беспорядок в квартире.

Вот чего у меня всегда было мало, так это терпения, из-за этого я и стала вышивать крестиком, пытаясь хоть так справиться с собой, но было это уже во взрослые годы.

Учиться в школе я ленилась, спасала хорошая память. Конечно, в 9-10 классе пришлось взяться за ум, но до этого я отлынивала, как могла, и использовала обычно родителей. Мама великолепно знала иностранный язык, и, когда я начинала к ней приставать с переводом какой-нибудь статьи из газеты, часов так эдак в 10 ночи, а ей еще надо что-то сделать, то результат был предрешен! Мать, одной рукой помешивая что-то на плите, другой держала заметку и просто переводила мне все подряд, а мне оставалось только записывать.

Папу надо было брать на «не могу понять - объясни». И вот уже все примеры решены, остается только начисто переписать в тетрадь. Эксплуатация родителей давалась легко, но вот наверстывать все самой за 2 класса потом было сложновато.

Когда моя дочка начала учиться, то, учитывая ошибки своих родителей, я никогда не помогала ей, не убедившись, что все самостоятельные попытки ребенка тщетны. Иногда помогало и простое чтение непонятной задачки вслух, но раз 20 подряд. И вот, прочитав условие в очередной раз, мой ребенок говорил: «А! Так все же понятно! Вот так надо решать!»

Дочка учила английский, а я в школе – немецкий язык. Зная, что дочери придется трудно, я перед началом обучения английскому языку в школе водила ее целый год к репетитору, чтоб создать какой-то задел. А дальше, все проблемы с языком ребенок решал сам.

Конечно, в каких-то тупиковых ситуациях я приходила ей на помощь, когда видела, что у нее просто не хватает время на что-то: так, я нарисовала за нее стенгазету, помогала клеить какие-то фигуры из бумаги, собирала материал в библиотеке, но это были единичные случаи. Что я делала всегда - сидела возле принтера и собирала листки в кучку, когда ей нужно было много распечатывать: тут я экономила время дочери, которая могла лечь на 30 минут раньше спать.

Для чего я все это делала? Не из одного желания переделать своего ребенка! Я хочу, чтоб она была лучше меня, собранней, умней, чтоб смогла реализовать себя в жизни. Может, только ради этого и можно пытаться изменить близких людей? Или, может, это и называется воспитанием?

И вот еще: может быть, если каждый из нас, родителей будет ответственно относиться к вопросам воспитания, и не надо будет пытаться переделывать других, уже взрослых людей? Или, это мысль совсем утопическая?


Татьяна Штольц
Категория: Психология отношений | Просмотров: 448 | Добавил: Зоя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz