Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
На что в первую очередь Вы обратите внимание при выборе спутника жизни?
Всего ответов: 24
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2011 » Май » 25 » Детские рисунки (детская психология)
16:24
Детские рисунки (детская психология)
детиВсе дети любят рисовать. Для них рисунок – это способ выразить свои ощущения от окружающего мира. Это настоящее творчество, наполненное эмоциями, восторгами или же тревогами. Но каждый ребенок делает это по-своему, выбирая свои краски, объекты для изображения и способ рисования. У кого-то на взрослый взгляд, это получается лучше, у кого-то хуже, но это вполне нормально.

Родители не должны тревожиться, что им непонятны детские рисунки, или же что малыш рисует все свободное время и на чем подвернется под руку. Лучше купите ему карандаши, краски и бумагу и отведите для занятий отдельное место.

Если ребенок рисует с удовольствием, вам не о чем тревожиться, а если он сознательно отказывается от рисования, его не прельщают новенькие фломастеры, тут стоит подумать внимательно, ведь это может говорить о закрепощенности ребенка или о своеобразном творческом застое.

Но психологи определили приблизительные нормы того, что может рисовать ребенок в том или ином возрасте. Вы можете сравнить эти нормы с рисунками своих детей.

В от года до полутора лет детское рисование – это беспорядочные каракули, зигзаги, подобие окружности без какой-либо идеи. Ребенок в это время только-только умеет держать карандаш. Его глаза просто следят за рукой, черкающей по бумаге, и поначалу рука лежит на бумаге, не поднимаясь, и лишь потом начинает действовать свободнее.солнце

К двум годам ребенок уже умеет рисовать вертикальные линии, а в два с половиной года у малыша уже получаются горизонтальные линии, спирали, и к трем годам ребенок уже уверенно рисует кружочки, солнышки.

автопортретВ три с половиной года появляется первый «автопортрет» - первый человечек с отдельно нарисованными ручками и ножками. В это же время линии на рисунке начинают перекрещиваться – получаются крестики. От двух до трех лет в детских рисунках появляется некоторый реализм: ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, вдруг начинает замечать сходство с предметами. Впоследствии он придумывает название своему рисунку.

В четыре года ребенок осваивает рисование квадрата. И примерно в этом возрасте малыш пытается сознательно воспроизвести знакомые ему предметы.

К пяти годам детские рисунки становятся более информативными, например, человечек уже нарисован полностью, с деталями одежды, лицом. К этому возрасту ребенок уже умеет рисовать геометрические фигуры.

  возрасте от пяти до десяти лет ребенок рисует уже то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. К шести годам персонажи детских рисунков запечатлены в действии и в интерьере. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями).

В десять лет детские рисунки приобретают своеобразный реализм, практически, это «конец» собственно детского рисунка. Дети начинают понимать и пытаться следовать перспективе и законам реализма, от чего их рисунки теряют некую красочность и непосредственность. Но у ребенка вырабатывается свой собственный стиль.Все дети любят рисовать. Для них рисунок – это способ выразить свои ощущения от окружающего мира. Это настоящее творчество, наполненное эмоциями, восторгами или же тревогами. Но каждый ребенок делает это по-своему, выбирая свои краски, объекты для изображения и способ рисования. У кого-то на взрослый взгляд, это получается лучше, у кого-то хуже, но это вполне нормально.

Родители не должны тревожиться, что им непонятны детские рисунки, или же что малыш рисует все свободное время и на чем подвернется под руку. Лучше купите ему карандаши, краски и бумагу и отведите для занятий отдельное место.

Если ребенок рисует с удовольствием, вам не о чем тревожиться, а если он сознательно отказывается от рисования, его не прельщают новенькие фломастеры, тут стоит подумать внимательно, ведь это может говорить о закрепощенности ребенка или о своеобразном творческом застое.

Но психологи определили приблизительные нормы того, что может рисовать ребенок в том или ином возрасте. Вы можете сравнить эти нормы с рисунками своих детей.

В от года до полутора лет детское рисование – это беспорядочные каракули, зигзаги, подобие окружности без какой-либо идеи. Ребенок в это время только-только умеет держать карандаш. Его глаза просто следят за рукой, черкающей по бумаге, и поначалу рука лежит на бумаге, не поднимаясь, и лишь потом начинает действовать свободнее.солнце

К двум годам ребенок уже умеет рисовать вертикальные линии, а в два с половиной года у малыша уже получаются горизонтальные линии, спирали, и к трем годам ребенок уже уверенно рисует кружочки, солнышки.

автопортретВ три с половиной года появляется первый «автопортрет» - первый человечек с отдельно нарисованными ручками и ножками. В это же время линии на рисунке начинают перекрещиваться – получаются крестики. От двух до трех лет в детских рисунках появляется некоторый реализм: ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, вдруг начинает замечать сходство с предметами. Впоследствии он придумывает название своему рисунку.

В четыре года ребенок осваивает рисование квадрата. И примерно в этом возрасте малыш пытается сознательно воспроизвести знакомые ему предметы.

К пяти годам детские рисунки становятся более информативными, например, человечек уже нарисован полностью, с деталями одежды, лицом. К этому возрасту ребенок уже умеет рисовать геометрические фигуры.

  возрасте от пяти до десяти лет ребенок рисует уже то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. К шести годам персонажи детских рисунков запечатлены в действии и в интерьере. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями).

В десять лет детские рисунки приобретают своеобразный реализм, практически, это «конец» собственно детского рисунка. Дети начинают понимать и пытаться следовать перспективе и законам реализма, от чего их рисунки теряют некую красочность и непосредственность. Но у ребенка вырабатывается свой собственный стиль.

Категория: Родительское собрание | Просмотров: 1584 | Добавил: Зоя | Теги: дети рисуют, первые рисунки, детская психология, проблемы воспитания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz