Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
Кто в Вашей семье главный?
Всего ответов: 17
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2013 » Январь » 8 » Каждому по Монтессори!
09:55
Каждому по Монтессори!
детиКакой продвинутый родитель сейчас не знаком с заманчиво звучащим иноязычным именем Монтессори? Центры, гордо вписывающие в свои наименования эту модную приставку, плодятся на каждом шагу. Но многие ли из нас ясно и четко представляют, что такое эта самая Монтессори-педагогика и в чем ее основные особенности?

В начале 20 века итальянский педагог и психолог Мария Монтессори, работая с «особыми» детьми, создала систему, которая с тех пор неуклонно набирала популярность по всему миру. Сейчас во многих европейских странах считаются весьма престижными Монтессори-сады и школы. В России же пока больше распространены группы Монтессори, предлагающие кратковременное пребывание ребенка.

Родителю, впервые приведшему чадо на занятия в Монтессори-группу, многое может показаться странным по сравнению с обычными детскими "развивалками".

В отличие от них, к примеру, классические группы Монтессори собираются из детей от 3 до 6 лет. Такой возрастной разброс напоминает естественное общение детей на дворовой площадке или в многодетной семье. Ребенок, попадая в разновозрастную группу, получает многосторонний опыт бытия как младшим, ведомым, так и старшим, опытным.

Отличны от общепринятых и стиль работы группы, и место в ней преподавателя. Здесь нет обязательной для всех программы, жесткой структуры занятий. Дети, приходя в группу, сами выбирают то, чем они хотят сейчас заниматься. В обязанности же преподавателя входит подготовка наиболее полно отвечающей их потребностям среды. При наличии широкого и полноценного выбора у ребенка всегда найдется дело, максимально адекватно отвечающее его потребностям на текущем этапе развития. Это может быть и работа с Монтессори-материалами, и игра с обычными игрушками или занятия с бытовой утварью, и просто необходимое сейчас уму и психике «безделье», отдых, наблюдение за остальными ребятами.

«Помоги мне сделать это самому»

Одним из основных положений педагогической системы Монтессори является принцип невмешательства взрослого. Любые советы или помощь не предлагаются педагогом по собственной инициативе. Предоставление маленькому человеку возможности самому попробовать справиться с возникшими трудностями развивает у него самостоятельность, настойчивость, упорство. И, безусловно, ни с чем не сравнить радость победы, радость преодоления, тем большую, чем сложнее был путь к ней.

Помимо предварительной подготовки материалов для работы, педагог демонстрирует новичкам принципы работы с ними. В остальное же время он, находясь в стороне, ведет наблюдение за детьми, их склонностями и развитием; откликается на призывы о помощи, помогает научиться решать конфликтные ситуации мирным путем; следит за ритмом занятия, через определенное время устраивая всеобщий круг, на котором дети под руководством преподавателя в дружественной и комфортной обстановке обсуждают интересующие их вопросы познания либо актуальные события жизни друг друга.

Свобода или анархия?

Вместе с тем, свободный стиль работы в Монтессори-группе вовсе не означает хаоса и вседозволенности. Помимо предоставления ребенку возможности наиболее полно и свободно выразить свою индивидуальность, не менее важной целью педагогики Монтессори является помощь ему в обучении работе в коллективе, воспитание уважения к каждому члену группы.

Этому способствуют четко соблюдаемые правила. Вырабатывает выдержку и терпение правило брать интересующий материал (а материалы специально заводятся в единственном экземпляре), только если он свободен. Учит уважать личное пространство других членов группы правило не беспокоить занятых на специальных ковриках «для уединения» детей. Воспитывает стремление к порядку правило класть на место отработанный материал перед тем, как взять новый.

Поддержание естественного детского интереса к познанию мира во всех его ипостасях, умение воспринимать окружающие явления не по отдельности, а в системе их взаимосвязей, отсутствие разделения теории и практики, привычка к труду, к самообслуживанию и, наконец, важнейшие для становления личности навыки самовоспитания, самодисциплины и самообучения — вот что дает детям педагогика Монтессори.

Автор: Марина Холодова
Категория: Родительское собрание | Просмотров: 270 | Добавил: Зоя | Теги: педагог и психолог Мария Монтессори | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz