Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2012 » Март » 30 » Отцы и дети: основы теневой экономики
23:00
Отцы и дети: основы теневой экономики
дети и деньгиСХВАТКА ЗАВЕТНЫХ ЖЕЛАНИЙ

Мы мечтали о космосе и выбирали редкие профессии. Актер, ученый, космонавт предполагали «интеллект и талант». Интеллигент был синонимом бескорыстности. В сегодняшнем списке у детей и подростков таких профессий и ценностей нет. Cамыми желанными профессиями у детей из относительно благополучных семей считаются «программист», «дизайнер», «бизнесмен», «менеджер», «фотомодель».

Они хотят денег и гарантий. Они не хотят рисковать и учиться чему-то только «для общего развития». Они мыслят и действуют конкретно. Минин и Пожарский совершили Великую Октябрьскую революцию, считают они на том основании, что памятник именно этим героям стоит на Красной площади, как раз напротив Мавзолея. В результате общественной и культурной мутации даже у этнических русских вырастают дети-«американцы». Они жуют попкорн, клянчат отвести их в «Макдоналдс», обклеивают стулья жвачками и хотят жить в Америке — самой богатой стране мира, где у всех много денег, машин и компьютеров.

Но ребенок — это проявление теневой части личности родителя. Получается, что они открыто борются за наши тайные, но подавляемые желания? Ничего не делать, а просто найти миллион. За это мы их по-интеллигентски презираем, а они просто охотятся за нашими кошельками.

Интеллигентское «все не так просто» активизирует хватательный рефлекс и философию «просто я хотел!».

КАК БОГАТЕЮТ ГРАЖДАНЕ ДЕТСКИХ САДОВ

  • Клянчат. Просят купить им очередную игрушку. Фантазия ограничена обзором. Хочется того, что попадает в поле зрения. Игрушка на полке магазина, машинка, в которую играет другой ребенок. Дошкольники определяют деньги как бумажки, фантики, которые они берут в одном месте (на работе, в кассе, у товарищей, у дедушки с бабушкой) и перекладывают в другое место, чтобы получить что-то по-настоящему интересное. Деньги сами по себе не обладают ценностью. Они не понимают, почему родители так дорожат тем, что можно немедленно конвертировать в блага.

  • Отбирают у других. Дети завистливы. Мы выносим это яркое чувство из детства. И если с ним не разобраться, оно будет преследовать нас всю жизнь. Нужно напоминать ребенку о его преимуществах и особенностях, хвалить за достижения. Дети с высокой самооценкой не клянчат по мелочи и не берут чужого — своего некуда девать, да и свое дороже и милее. Нормальная реакция ребенка на чужие игрушки: «Давай поиграем вместе!», «А хочешь, я тебе дам поиграть своей машинкой?» Ненормальная: украсть, отобрать, разломать чужую игрушку. Если ребенок постоянно выпрашивает что-то чужое, он сигналит вам о дефиците любви и внимания. А они могут выражаться не только материально.

  • Находят. Дети — кладоискатели. Не зная истинного происхождения и назначения сокровищ, они надеются их найти. И действительно, малыши первыми замечают копеечки, оброненные у прилавков, касс, в метро. Это их капитал. Иногда они ищут специально и прямо у себя дома. Родителям нужно решить для себя, кому принадлежит разбросанная по дому мелочь. Должен ли ребенок сдавать ее в общий котел или может складывать себе в копилку?

  • Копят. Детям редко удается копить долго. Именно для них придуманы копилочки, которые разбиваются, например, на каждый день рождения. Ребенок может долго просиживать у фарфоровой хрюшки в сладких мечтах. Дети могут быть разочарованы тем, как долго они копили и терпели, и как мало у них оказалось. Умные родители поступают так. Они спрашивают, о чем мечтает именинник, и, после того как копилка торжественно разбивается и обсчитывается, в качестве бонуса за терпение добавляются недостающие денежки. После этого планируется праздничный поход в магазин.

КАК ДОБЫТЬ ДЕНЕГ, КОГДА ТЕБЕ НЕТ 10

  • Заработать. В школах практикуются разные виды оплаты за выполненное домашнее задание. Если раньше принято было делиться за «Дай списать!», то теперь все в пределах товарно-денежных отношений. Но в качестве денег могут выступать и какие-то интересные для детей вещи, начиная с вкладышей жевательных резинок. Чем младше дети, тем меньше выигрыш.

Дети состоятельных родителей выступают в качестве заказчиков и покупателей более дешевых услуг отличников из семей со средним достатком. Социальная иерархия воспроизводится в школе, пока какой-то умник не сообразит, как сделать так, чтобы вода лилась на его собственную мельницу. Всякий труд почетен. Особенно если трудятся под твоим руководством.

  • Обменять. Мамы ловят детей на том, что они уносят в школу из дома косметику, чтобы меняться. Интересно, что мамы тех, кто приносит домой чужие вещи, шампуни, помады, духи, не возмущаются и не требуют у своих детей вернуть вещь хозяину. Сказка про то, что «я накопила и купила», родителей вполне устраивает. Пусть берет деньги, где хочет, главное, чтобы домашний бюджет не страдал.

  • Попросить на карман. То, чего раньше не было и в помине, сейчас практикуется повсеместно. Исследования показывают, что вне зависимости от статуса семьи все родители сегодня выдают карманные деньги.

  • Сэкономить. Некоторые вводят режим жесткой экономии не только для себя, но и для своих детей. Деньги выдают каждый день и понемногу, а вечером не забывают спросить, на что они были потрачены. Удовольствие доставляет не трата, то, что было куплено, его польза, а то, сколько было сэкономлено. Экономика должна быть экономной. Статистика по всем странам показывает, что дети из средних слоев копят более систематично и долго. Богатые и бедные не занимаются накопительством — одним незачем, другим нечего копить.

ТЕНЕВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕНЕГ

Соотношение доходов и расходов — это бухгалтерия. А соотношение финансовых фантазий, экономических желаний и реальных доходов — это уже психология. Вырастая, мы можем сохранять детскую финансовую философию, которая и определит наши социальные роли.

  • Лузер. Тот, кто рассчитывает получить на свою жизнь 10 рублей, а реально зарабатывает 5 и никаких других источников не имеет, чувствует себя лузером, неудачником. Он мучится от зависти и сетует на несправедливость. Что ему остается делать? Отнимать, красть, менять социальное устройство? То есть, вообще говоря, вести себя криминально. Или перестать хотеть жить на 10 рублей, покончить со своими финансовыми амбициями. Объявить себя банкротом, тибетским монахом или хиппи. «Всех денег не заработаешь».

  • Меценат и кормилец. Тот, кто хочет иметь 100 рублей, а легко получает 1000, отличается щедростью. Деньги не имеют для него особой ценности, потому что их слишком много. Вокруг таких людей тусуются дармоеды и нахлебники. Домочадцы паразитируют на них. Но если такой человек не без идеалов, то свои избыточные деньги он будет отдавать на благотворительность. «Деньги — это подарок судьбы и достояние общества».

  • Бюджетник. Тот, кто получает ровно столько, сколько хочет, скорее всего, стагнирует по жизни. Он решает вопрос о приходах и доходах раз и навсегда и старается умерять свои траты в соответствии с доходами. Совершить какие-то крупные покупки при таком раскладе не удается. Тут — расчет на помощь семьи или государства, своих генеральных спонсоров. «Нам много не надо. Скромность украшает человека».

  • Содержанка. Те, кто не знает, откуда деньги берутся, как их экономить и тратить разумно, вынуждены паразитировать на чужих бюджетах. Их основная задача — обосновать необходимость своих расходов. Милая девочка, любимица, чьи желания исполнялись родителями с высокой готовностью и большой радостью, знает много способов очаровать своего спонсора, затуманить ум любовью и попросить на очередную мелочь, размеры которой будут расти вместе с аппетитами. Альфонсы — это мужчины-«содержанки», то есть не совсем мужчины, «особые женщины», которые апеллируют к «особым мужчинам» — самостоятельным, инициативным и состоятельным женщинам. «Шарм и красота — это редкий дар, его нужно беречь и лелеять. А платят пусть те, кто лишен обаяния».

  • Олигарх. Тот, кому удалось в очень короткие сроки получить огромные, заоблачные, не сопоставимые ни с какими желаниями деньги, хочет не денег, а власти. Его подчиненными и работниками могут стать армии людей, чьих лиц уже не рассмотреть. Вкусив власти, олигарх будет стремиться ее закрепить. Его меценатство уже носит характер откупа от бедных и крикливых общественников. Олигархи появляются в особые эпохи и только во взрослом состоянии. Если на ребенка свалить несметные сокровища, его это парализует или сделает циником. Если для реализации своих желаний не нужно напрягаться, желания атрофируются. «Денег много не бывает. Чужих денег тоже не бывает. Главное, не упустить момент».

  • Креатор. Это финансовый гений, тот, кто придумал, как всем зарабатывать столько, чтобы резко увеличить качество жизни. У него широкий экономический кругозор и позитивная социальная ориентация. Он понимает, что исключительное богатство — это скучно. Оно чревато одиночеством и завистью окружающих. Лучше организовать жизнь так, чтобы всем было хорошо. Романтики и мечтатели, такие дети прочитали много хороших книжек и встретили много интересных людей. Тот, кто измеряет свою жизнь не в тугриках, а в количестве радостных открытий и встреч, только и бывает по-настоящему счастлив.

Не забудьте сказать детям, что «деньги — это скучно, интересно другое…».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алла Васильева,
врач-психотерапевт, гештальт-терапевт

1С ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ

Психологи сходятся во мнении, что раннее введение наших детей в мир денег позволит им быть более гибкими и свободными в этой денежной реальности, как материальной, так и духовной. Более того, чем раньше у ребенка (уже в 5-6 лет!) появятся свои карманные деньги, тем лучше и быстрее он адаптируется к взрослой жизни.

Эксперименты показывают, что правильное приобретение навыков потребительского поведения может быть сформировано только у тех детей, которые имеют личный практический опыт приобретения товаров и услуг, денежные средства в собственном распоряжении и доступ к различного рода источникам информации. И только так дети могут приобрести социально-психологические качества, позволяющие им гибко менять поведение в нестабильной экономической среде.

Дети, имеющие деньги в собственном распоряжении, отличаются ориентировкой на окружающих, высоким уровнем гибкости поведения, общительностью, стремлением к самостоятельному принятию решений. Во многих зарубежных странах даже малолетние дети гордо ходят со своим маленьким, но кошельком. Специалисты рекомендуют в три года давать ребенку 3 у. е. в неделю, к 6 годам — 6 у. е., то есть в год «пособие» должно расти примерно на 1 у. е. (понятно, что это очень условные единицы). При этом часто родители просят детей при выдаче «карманных» выполнять какую-нибудь посильную работу по дому.

Психологи выделяют 4 системы выдачи карманных денег:

  1. деньги выдаются когда попало, без какой-либо цели и по капризу;
  2. «карманные» выплачиваются исключительно за проделанную работу;
  3. деньги выдаются без каких-либо условий, регулярно и безо всяких оговорок;
  4. и наконец, рекомендуемая специалистами система как более правильная: карманные деньги выдаются регулярно без каких-либо условий, но при этом от ребенка требуют тратить их с ответственностью. При этом ребенку нужно сразу объяснить, как должна работать эта система:

  • родители и ребенок должны заранее договориться, на что это будет потрачено;
  • пособие должно выдаваться малолетним в определенный день недели, а детям старше 10 лет — ежемесячно;
  • деньги должны платиться всегда и нельзя лишать их ребенка в качестве наказания или попытки повлиять на его поведение;
  • стороны договариваются о том, какие обязанности по дому он выполняет;
  • каждый год в день рождения ребенка «соглашение» пересматривается, и устанавливается новый размер карманных денег, определяются его новые домашние обязанности.

Разумеется, при этом подразумевается, что исключены траты на так называемые запрещенные товары, например алкоголь и сигареты.

Конечно, не все рекомендации годятся для всех, но лично я, сделав много ошибок в воспитании старшей дочери, хочу не опоздать с младшей, которой нет еще и четырех.

Ольга Маховская (психолог)
Категория: Родительское собрание | Просмотров: 209 | Добавил: Зоя | Теги: воспитание детей, психология ребенка, деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz