Наша жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Психология отношений [272]
Проблемы в семье, на работе, в школе...
Старшее поколение [31]
О родителях, стариках
Семейные истории [50]
О чем рассказывают в семье
Женская страничка [173]
О женщинах
Мужская страничка [55]
О мужчинах
Я + Ты = Мы [101]
О любви...
Родительское собрание [208]
О воспитании детей
Традиции [82]
О традициях разных народов
Любимые питомцы [20]
О тех, кого приручили
Знаете ли вы... [274]
Всё, о чем интересно узнать
Наш опрос
Какой фильм о Новом Годе вам нравится?
Всего ответов: 9
Комментарии статей
Выставки
Форма входа
Здоровье
Главная » 2010 » Октябрь » 27 » По образу и подобию
23:07
По образу и подобию
подростки55
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ

Сколько детских слез пролито во все времена из-за невозможности получить вожделенный объект, который будет просто обязан сделать либо «своим» в дворовой компании, либо вознести на пьедестал «самого популярного» персонажа в классе. И сколько родительских нервов потрачено на преодоление этого синдрома - «быть как все», который, с психологической точки зрения, является гарантом совершенно нормального развития.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ

В дошкольном возрасте ребенок находится в той стадии развития, которую психологи называют «стадией подражания». Именно благодаря ей он осваивает все социальные практики, включая речь. Желание ощутить себя частью некой целостности доминирует над остальными. «Я хотела нарисовать бабочку, но все рисовали цветочки, поэтому я тоже нарисовала цветочек», - описывает свой рисунок пятилетняя Ася. Дети лепят одних и тех же зайчиков и хотят играть в одинаковые игрушки. Не просто в куклы или машинки, а в совершенно идентичные куклы и машинки. На этом желании очень активно играет индустрия игрушек. Стоит создать нового пупса, снять красивый ролик про то, как несколько (группа - это обязательно) девочек занимательно проводят время за игрой в этого пупса — и вот уже мир охвачен манией желания иметь эту игрушку. Родители атакуют магазины, воспитатели сходят с ума, пытаясь понять, где - чье, а девочки бесконечно счастливы. «Дочь просила у меня куклу Ваbу вот несколько лет. Я не покупала. Считала, что это каприз. На одиннадцатилетие мы дали ей деньги, чтобы она купила себе, что захочет, и она купила этого пупса», - рассказывает Елена, сторонница воспитания в ребенке яркой индивидуальности.

МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ

Чуть позже стадия подражания всем себе подобным переходит в стадию осознания себя частью более узкой группы. В школьном возрасте ребенок балансирует между осознанием собственной индивидуальности и процессом социализации с общностью, в которую он вовлечен, причем установки последней воспринимаются им безоговорочно. Нагляднее всего наблюдать эти процессы в школе - общности, которую ребенок не может покинуть по собственной воле. И именно в силу этой обязательности для ребенка очень важно не оказаться белой вороной. «Дочка сказала, что ей на зиму нужна именно красная куртка - так будут ходить все девочки. Я куртку не купила, мы с ней поругались. К счастью, никто из родителей этого желания не поддержал, красная куртка была только у одной девочки», - это рассказ мамы пятиклассницы Натальи. И естественно, к общему недовольству родителей, дети объединяются не на основе любви к знаниям - это как раз стержень группы «чужаков» - учителей, а на основе внешней атрибутики – это наиболее простой и древний способ маркировок «свой - чужой». «Вопрос статуса подростка в коллективе оказывает сильнейшее влияние на его самоощущение и все его поведение. Страстное желание «быть как все», т.е. быть «модным», распространяется и на одежду, и на эстетические вкусы, и на стиль поведения, принятый в коллективе подростка.

Индивидуальность, таким образом, утверждается через единообразие, и тому, кто выбивается из коллектива, приходится выдерживать не легкую борьбу. Причем, чем примитивнее группа – тем нетерпимее она к отличиям и вообще - непохожести», - комментирует психолог Ольга Гаврилова. И тут уже все зависит от финансового уровня родителей школьников - для кого-то критерием будет сам факт наличия мобильного телефона, для кого-то - уровень его сложности и дороговизны.

НЕПОХОЖИЙ НА МЕНЯ

Специалисты советуют в период взросления ребенка включать его в как можно большее количество групп. Во-первых, это расширяет кругозор, задает несколько векторов развития и становится отличной базой для взрослой толерантности. А во-вторых, у подростка появляется меньше зацикленное на школьных маркерах успешности. Для него более важной может оказаться, например, спортивная секция, где наличие последней модели ноутбука не играет никакой роли. «В 14 лет моя дочь-отличница покрасила волосы в красный цвет и проколола бровь, - смеется Ирина, мать уже взрослой дочери, - Мне больших трудов стоило убедить учителей, что количество серег не влияет на умственные способности, а цвет волос - на осмысление классической литературы».

ЗА КАМПАНИЮ

Если бы весь процесс социализации ограничивался массовой одинаковых гаджетов и юбок, ли бы родители так кипятились. Гораздо больше волнует массово-бездумное приобщение к «взрослым» привычкам «за компанию». Можно сколько угодно биться над созданием собственного примера, и во многих случаях он действительно помогает, но гораздо эффективнее - искусственное создание естественной среды общения. Стоит лишь сознательно подойти к формированию круга общения с самого детства и многих проблем в подростковом возрасте можно будет избежать. Старая как мир схема правильных знакомств до сих пор работает, причем даже в случаях, когда вам просто не хочется, чтобы ваша дочь ходила в одинаковых со всем классом колготках.
Категория: Родительское собрание | Просмотров: 505 | Добавил: Зоя | Теги: подражение, ребенок, толерантность, индивидуальность, компания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
Новости общества
Топ-10 статей
Новости культуры
Статья на выбор
Статистика
    Топ100- Семейный досуг                    

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz