Недавно слушала препирательства своих подруг. Одна другой говорит:
- Тебе нужно срочно похудеть!
- Зачем? В жизни и так много проблем, а съешь что-нибудь вкусненькое, и сразу настроение поднимается.
- Так ты себе никогда мужика не найдешь!
- Что-то я не замечаю, чтобы вокруг тебя кто-то вился. Вот такие мы с тобой – я толстая, ты худущая, и обе – одинокие.
Просматриваю журналы мод, чтобы сделать обычный сезонный обзор
мировых трендов по заданию главного редактора. Со страниц журнала на
меня с мольбой взирают изможденные модели с явными признаками анорексии.
Делаю выводы: главный тренд осеннего сезона – анорексия со всеми
вытекающими. Худеем все! А потом, когда в результате крайней степени
истощения ваши ножки согнуться колесом, не выдерживая веса тела, можно
напялить на них черные лакированные ботфорты – еще один тренд осеннего
сезона. Очень сексуально!
Удивительно то, что самые известные журналы мод вовсе даже не считают
это убожество - убожеством. Это – эталон красоты, прости, Господи!
Показала журнал всем знакомым мужчинам (с нормальной ориентацией). Ни
один не сказал, что ему нравится, когда у женщины бедра и предплечья
равны по объему, а вместо груди – впадина. Но певички на сцене и
девушки, снимающиеся в рекламных роликах, чудо, как хороши,
неправдоподобно хороши. И каждая девочка, которая, как и положено
подростку, страдает комплексом неполноценности, изнывает от зависти и
принимается «работать над собой». Готовит тело на продажу.
Порочный круг, или как возникают тренды
Конечно, было бы очень интересно увидеть за этим всем какой-нибудь
очередной зловещий замысел мировых сил зла. Мол, специально девчонкам
забивают головы, чтобы подвергнуть человечество геноциду. Но на самом
деле все гораздо прозаичнее: «Ничего личного, детка! Это просто бизнес».
Да, СМИ буквально насилуют малолетние умы рекламой косметических
средств, которые, якобы, помогут достичь современных эталонов красоты. А
будешь соответствовать – выйдешь замуж за принца, и будешь жить долго и
счастливо. Если ты не в тренде, то и личного счастья тебе не видать. Но
на самом деле СМИ просто зарабатывают деньги на рекламе, это их
основной источник дохода, работники из этих денег зарплату получают
каждый месяц.
А фирмы-производители заинтересованы в обороте товара. Они воюют за
сегменты рынка, уничтожают конкурентов, или наоборот, «сливаются с ними в
экстазе». А за все это платят маленькие глупые девочки и одинокие
женщины, отчаявшиеся найти себе пару, и ищущие панацею от одиночества.
Наши деньги идут на зарплату рабочим этих фабрик. И все это называется
одним словом – товарооборот.
Тогда получается, что ничего плохого не происходит? Происходит, и еще
как! Происходит использование знаний психологии для извлечения выгоды.
Происходит использование научных разработок в области социологии для
управления толпой, чтобы склонить ее к тому, что выгодно манипулятору. У
«зла» есть имя, и именуется оно – маркетинг, маркетинговые технологии, в
основе которых лежит психология и социология. Маркетологи, пиарщики и
рекламщики ныне заправляют всем.
Что можно этому противопоставить?
Маркетологи уже давно бросили вызов общественным морально-этическим
нормам. Для того, чтобы продвинуть людей, товар или услугу, они играют
на самых уязвимых точках человека - это тщеславие, желание любить и быть
любимым, страх все потерять, страх за близких, жажда счастья, секс,
питание, агрессия. В юношеском возрасте, когда для того, чтобы найти
себя, подросток сначала сливается с толпой, эти уязвимые точки
превращаются в целые провалы. Любой психолог знает, что манипулировать
темной стороной подростка очень просто, если знаешь как. Вот так и
приучают девочек-подростков готовить свое тело на продажу.
Маркетологи в этом достигли больших высот, и они тоже получают
зарплату за то, что делают это. Чтобы разорвать порочный круг, нужна,
как минимум, мировая революция. Но это все, конечно, глупости, а вот
защитить своего ребенка от чужеродного вмешательства все-таки можно.
Продолжение следует…
Валентина Галич |