Было начало сентября, суббота. Сентябрь у нас продолжение знойного лета, только одна отрада, что дневная жара сменялась ночной прохладой, а утром уже выпадает роса.
Вся семья, а это мой сын с женой и младшим сыном, и мы с дедом, за исключением Дины, были дома и обедали на летней кухне.
И вдруг с шумом открывается калитка. Во двор вбегает Дина и, держа над головой бумажку, размахивает ею, как революционным знаменем и кричит эти слова: - «Исполнилась мечта всей моей жизни!»
Именно эти слова прокричала в восторге моя девятилетняя внучка Дина.
Мы все замерли так, как были заинтригованы её словами. Всем стало интересно - что это за мечта.
А поводом для этого послужило то, что она самостоятельно поступила в музыкальную школу по классу фортепьяно.
Когда мечта была озвучена, реакция у всего «святого» семейства была неоднозначной.
Дед первый отреагировал на новость. Он человек приземленный, практичный, умеющий отделять главное от второстепенного и в тот период именно его заработок был основной частью семейного бюджета, поэтому он, так сказать, зрел в корень.
«А на чем Дина собирается играть? Пианино у нас нет и деньги на покупку не дам!» Таким был дедовский вердикт!
Следующий голос подал папа. Он категорично заявил, что заниматься с Диной домашними заданиями по музыке не будет. Он, единственный в семье имевший за плечами музыкальную школу по классу аккордеона, опасался, что его старшее поколение семьи в принудительном порядке заставит заниматься с Диной и осуществлять контроль над её учебой в музыкальной школе. Кроме того, он понимал, что как и сам, Дина не обладает выдающимися музыкальными способностями, а также прекрасно знал: учеба в музыкальной школе - это огромный труд в течение всех долгих семи лет. И сколько придется потратить терпения, сил всему семейству, чтобы подойти к финишу.
Мама Дины осталась безучастна к происходящему событию: нечего тратить свои жизненные силы по всяким мелочам, которые в дальнейшем не принесут никакой пользы. Если какому-то нравится голову себе дурить всякими глупостями – дурите. Одним словом - ничего не вижу, ничего не слышу и ничего делать не буду.
Перед нами, взрослыми, ребёнок, который с такой радостью спешил поделиться с нами своей радостью опешил. У Дины на глазах появились слезы.
Нужно было как-то потихоньку разруливать возникшую ситуацию. Не хотелось, чтобы от обиды у Дины началась истерика. Да и с взрослым населением заранее спорить, что-то доказывать за обеденным столом не было желания. Необходимо было время на отстой бури в домашнем стакане воды.
Постепенно всё уладилось. Мечта есть мечта и надо создать условия для её воплощения. Да и сама мечта была не настолько плоха, чтобы её не поддержать. Понятно, что Моцартом не станет. Но чем всё свободное время пялиться в телевизор, бегать на улице, пусть хоть краем прикоснется к прекрасному миру музыки. Выработка усидчивости, трудолюбия, внимательности. Повышение коммуникабельности через опыт общения с новыми людьми, сопротивление стрессовым ситуациям при сдаче экзаменов два раза в год, выработка публичности так, как несколько раз в год принимает участие в концертах - всё это небесполезно для будущей взрослой жизни.
С Дины в присутствии всего семейства было взято слово, что учебу она завершит несмотря ни на что. Что ей не будет позволено оставить учебу в музыкальной школе по её прихоти.
С Дины были взяты клятвенные заверения и после них приступили к осуществлению «мечты всей жизни».
Пианино было куплено на мои первые дивиденды от акций. Контроль над домашними занятиями тоже достался мне. Деду в течение семи лет пришлось обеспечивать доставку нашего «Моцарта» в музыкальную школу, так как до школы было добираться далеко. В те девяностые годы общественный транспорт в нашем в городе попросту перестал сосуществовать. Ходили только битком переполненные маршрутки, ребёнку в них забраться практически было невозможно. Так, что дед ждал каникул больше чем Дина - отдыхал от бесконечных доставок, если учитывать, что со временем появились в жизни Дины еще и занятия бальными танцами, то деду можно было искренне посочувствовать.
Прошли годы. Музыкальную школу Дина закончила на пятёрки, пройдя через все этапы: от великого желания заниматься до заявления, что она бросает занятия музыкой. В 13 лет она искренно каялась о своих заверениях, но назад пути не было.
Но так, как в ту знаменательную субботу, когда она прокричала на весь мир о «мечте всей жизни» ей сказали, что если начнешь заниматься, придется учиться до конца и никто не позволит ей бросить учебу посередине. Зато осталась на всю жизнь ответственность за принимаемые решения. Кроме, того, вместе с занятиями музыкой в её жизнь пришла любовь театру, особенно к балетным спектаклям. И младший брат Дины, видя результат её занятий, когда из-под рук звучит хорошо выученное произведение, дал своё согласие заниматься музыкой. В этом году он закончил учебу. Ему учеба досталась полегче так, как природные данные у него лучше – превосходный музыкальный слух, врожденное чувство ритма. И тоже временами стонал: - «Зачем я согласился заниматься?»
Но что поделать: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь».
Может быть потом, во взрослой жизни, оба моих внука поймут, что музыкальная школа не только потребовала отдать много времени, сил, но что-то и взамен дала им хорошее!