- Ты все-таки забеременела? - спросил он, и в его голосе была вся тяжесть настигшего его рока. Я удивилась.
- С чего ты это взял?!
- Ты думаешь, я ничего не слышу, - ответил он, - как ты говорила по телефону о ребенке...
- О ком?!
- О ребенке. Что у тебя внутри - ребенок. Что ему необходима любовь и забота... - И добавил хмуро, но решительно: - Ребенок, конечно же, мой.
И хотя я хохотала довольно грубо, в глубине души я оценила это скромное мужество.
Поверь, когда у меня внутри появится твой ребенок, ты об этом узнаешь первым. Хочешь ты этого или нет... Я рассказывала про ребенка, которому не надо покупать памперсы. И который вряд ли станет кричать по ночам. Ребенок - это я. Нина. Нина-свинина, как называли меня коллеги по детскому саду. Этой девочке лет шесть. Она уже знает, что такое несправедливость, и самое горячее желание ее - чтобы никто не ругался, все было на своих местах, взрослые ходили на работу, младшие играли в кубики и никому не мешали и чтобы не было войны. Любимая игра - в школу.
Родители были к ней несправедливы, когда не купили ядрено-аквамариновое китайское платье с рукавами-фонариками. Мама сказала, оно "квинтэссенция пошлости". Слишком дорогое, что ли?
Я знаю, что родители Катьки - богатые, а мы нет. В них на стенах красивые фотообои с березками ранней весной и календарь, на котором обезьяна в бигуди чистит зубы щеткой для туалета. А у нас все белое, в мелкий цветочек, заунывно-скучное, и несколько серых картин, которые называются "литографии". В серванте у них искусственные, цветы и пластмассовые бусы, над диваном - ковер, и нет дурацкой полировки, которую нельзя "лапать жирными пальцами". Папа говорит, что все они жулики.
А как же хочется сала, аквамаринового платья, косичек, нейлоновых лент, искусственных роз, календариков с котятами. Чтобы мальчишки кидались песком, а я бы кричала, что они дураки. Чтобы кто-то написал на стенке "Нина + ...".
Современная психологическая наука утверждает, что внутри каждого из нас сидит ребенок. Кому-то лет пятьшесть, как, например, мне. Кому-то двенадцать. А кому-то вообще три, и он больше всего боится, что мама не заберет его из садика. Узнать его и понять, подружиться с ним - вот важнейший этап по дороге к счастью. Так говорят психологи. Это взрослого себя можно обмануть, запудрить мозг, навешать лапшу на уши - своего внутреннего ребенка не обманешь. И если на самом деле хочется, чтобы мальчишки кидались песком и кричали вслед, можно сколько угодно убеждать себя, что твоя цель в жизни - личностный рост и что нет ничего лучше, чем диплом МВД. Есть. Платье с бирюзовыми оборками, квинтэссенция пошлости.
Своего внутреннего ребенка не нужно загонять палкой, вглубь себя, приказывая ему молчать, слушать, не прыгать, не ерзать, не болтать ногой и не вертеться на стуле. Его нужно любить, понимать. И заботиться о нем, но не очень-то давать ему распускаться! В крайнем случае, внутреннего ребенка можно иногда как следует выдрать. По попе крапивой.
- И в тебе тоже, конечно, есть внутренний ребенок. Иногда даже кажется, что внешний...
Он долго думал. Почти целый вечер. Его отсутствующий вид говорил о том, что он где-то далеко. Иногда он шевелил губами. И наконец он сказал очень драматическим голосом:
- Ты знаешь... Я всегда хотел большую модель пожарной машины...
Так пойди и купи - взрослый же человек!
МАМА СКАЗАЛА, ОНО «КВИНТЭССЕНЦИЯ ПОШЛОСТИ»! СЛИШКОМ ДОРОГОЕ, ЧТО ЛИ?