Не секрет, что давно
поговаривают о том, что по особенностям поведения человека за рулем
можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль вождения
определяется характером, эмоциональным складом, отношением к окружающим,
самооценкой. Наше поведение на дороге – это прототип маленькой жизни –
«жизни за рулем». В ней есть и межличностные отношения, и критерии
самоощущений, и соперничество, и внутренний диалог, и стрессовые
ситуации, и необходимость принимать решения. На дороге мы можем быть
спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть всех «соседей» по
трассе и всячески им мешать.
Можно бояться и стесняться каждой машины, а можно чувствовать себя
королем трассы и плевать на всех. Кто-то не обращает внимания на чужие
аварии и рассмеется, въехав в зад переднего авто,
а кто-то с ума сойдет от разбитой фары и устроит истерику. Один едет с
крепкими нервами, что бы ни случилось, а другой закипает от ярости, даже
если его просто обгонят. Многие спокойно едут и ведут отвлеченную
беседу, а некоторые оживленно и нервно комментируют каждое действие
других водителей. Есть те, кто любит плавное и размеренное движение, а
есть другие, кто постоянно дергается, торопится и норовит везде влезть.
Ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем –
такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете
вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в
основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный
водитель
не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А
запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать:
«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге
агрессивно, дергается, подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист»
зол на весь мир, завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого и
не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов.
«Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе
цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких
людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в
жизни и далеки от этого рискованного ребячества» (Газета «Авто
дайджест»).
«Принципиальный агрессор». Это другой тип
водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно перестраиваться
из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам попытаться
встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или даже просто
обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления своих прав». Он
из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и
специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни этот
человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть правильно,
а если кто-то пытается «плохо себя вести» - его надо жестоко
наказывать, желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах, не
любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.
«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать машину,
которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие
водители считают, что дорога - исключительно для них, и попросту не
уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций
(как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж – это в большинстве
случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не
современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или
«Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и
всем свои поведением показывает, что он единственный прав. Как правило,
вне зависимости от возраста и марки машины, такие люди имеют за плечами
завистливые мысли и комплексы, тихо «ненавидят» всех и каждого –
прохожего на улице, сотрудника на работе, продавца в магазине, но явно и
открыто не признаются в этом даже самим себе. В любом деле они
попытаются сделать по-своему, чтобы показать всем свою мнимую
значимость.
«Наглая девушка». Правый ряд Тверской или Ленинского не
едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица
пошла в соседний магазин. Другая ситуация: вы припарковали машину на
стоянке, пошли по своим делам, а вернувшись, увидели, что кто-то «запер»
вашу машину, поставив поперек свою. Понятно, что ее владелец даже не
постарался нормально припарковаться, он просто сделал, как ему было
удобно. К сожалению, такие девушки и рождают обидный и не
соответствующий действительности миф о «женщине за рулем».
А дело вовсе не женской натуре, а в человеческой. Такая дама никогда не
подумает про чужие интересы, а будет жить только собственной выгодой,
она уведет чужого мужа, предаст подругу и насплетничает начальнику о
неугодной сопернице. Под такой типаж попадут и некоторые представители
мужского пола, и от таких людей лучше держаться подальше в жизненных и
деловых отношениях.
Исключением из представленного «негативного» списка являются очень вежливые водители.
Как это ни прискорбно, но вежливость на наших дорогах – настолько
редкое явление, что ее проявления запоминаются чуть ли не на всю жизнь,
мы как бы уверяем себя – не всё еще потеряно, есть еще на дорогах
джентльмены. Как правило, это взрослые мужчины, причем не важно, на
старых Жигулях или на Land Cruiser, а также объективно самодостаточные и
уравновешенные женщины и девушки. Они просто спокойные. Это называется
«европейским» стилем вождения, когда движение по трассе является не
элементом самоутверждения каждого, а совместной работой всех водителей,
где от каждого из них зависит безопасность
и удовольствие от езды окружающих. Все просто хотят легко и безопасно
попасть домой, или на работу, или на отдых. Соответственно, и когда
двери их авто закрываются снаружи, оттуда выходят спокойные и адекватные
люди, доброжелательные и личностно цельные. С ними будет приятно
дружить, работать и стоить личные отношения.