«Шлюха готова с любым спознаться
за сходные деньги... Лучше в пример для себя неразумных возьмите
животных. Стыдно, что нравы у них выше, чем нравы людей.
Платы не ждёт ни корова с быка, ни с коня кобылица, и не за плату берет
ярку влюблённый баран. Рада лишь женщина взять боевую с мужчины добычу,
За ночь платят лишь ей, можно её лишь купить».
(Из «Любовных элегий» Овидия)
Овидия теперь уже не спросишь, зачем платят мужчины и идут к этим самым продажным женщинам.
Помню, какой эффект был в обществе после выхода на экраны
«Интердевочки». Тысячи девчонок из наибеднейших окраин нашей необъятной
родины подались в проститутки, надеясь на роскошную жизнь. Но впереди их
ждали унижения, болезни, алкоголь, наркотики, ранняя нищая старость, а
нередко и сексуальное рабство.
Их поэтически называют «ночными бабочками».
Но большинство мужчин презирает таких женщин. Собственно, почему? Разве
не мужские желания - причина существования проституции? Разве не их
спрос на живой товар развращает незрелые души глупых девчонок и толкает
их на панель?
В древности было два вида проституции – храмовая, служившая частью
религиозного культа, и обычная - ради удовлетворения мужской похоти. И первую, и вторую придумали мужчины.
Древнегреческий историк и путешественник Геродот (484 до н. э. — 425 до
н. э.) писал, что каждая родившаяся в Вавилоне женщина должна была хоть
один раз в своей жизни явиться в храм Мелитты и там отдаться
какому-нибудь чужеземцу. Храмовые же проститутки должны были оставаться в
храме до тех пор, пока кто-нибудь из этих чужеземцев не бросал им на
колени деньги и не приглашал их вступить в половую связь. Деньги,
полученные за секс в храме, считались священными.
Храмовая проституция существовала во многих древних государствах.
Так, на бронзовой табличке, находящейся в Берлинском Государственном
музее Передней Азии, изображено культовое объятие, во время которого
девушка лежит на высоком каменном алтаре, её ноги находятся на плечах
стоящего перед ней мужчины, который занимается с ней сексом, придерживая
её за руку и бедро. Таким образом, оба уверены, что совершается
священнодействие.
В Армении богиней проституции была Анаис, ее храм и большая территория
вокруг него были огорожены высокими стенами. Там жили служительницы
Анаис. Вход в храм был открыт только для чужестранцев. Жрецы и жрицы
этого храма избирались только из самых знатных и благородных семей.
Сколько времени девушка будет таким образом служить богине - решала её
семья (считай, мужская её часть). Всё, что женщины зарабатывали, они
оставляли в храме. А сами потом успешно выходили замуж. Страбон упоминал, что самой желанной для женихов была та девушка, которую посетило самое большое количество чужеземцев.
В Финикии, Тире, Сидоне находились храмы, посвящённые Астарте, где также массово практиковалась храмовая проституция.
В Древнем Египте проституток называли «hump» и набирали их из музыкантш и
танцовщиц. Они должны были удерживать мужчин пением, танцами и
красотой. Говорят, что Хеопс, который строил свою потрясающую пирамиду в
течение двадцати лет, истратил фантастическую сумму денег, немалая
часть из которых была заработана его дочерью с помощью проституции. Плюс
к оговоренным деньгам, девушка ещё просила каждого посетителя дать ей
дополнительно денег на один камень. Геродот, ссылаясь на одного
древнеегипетского жреца, писал: «Из этих камней была выстроена между
тремя возвышающимися пирамидами четвёртая».
У входа в город Карфаген в античные времена находились публичные дома
в виде небольших палаток, в которых молодые девушки продавались
чужестранцам, чтобы при помощи торговли своим телом заработать приданое,
выйти замуж и сделаться порядочными жёнами.
Обычными проститутками в античные времена девушки становились из-за войн, разорения своих семей.
Храм же не мог принять всех обедневших дочерей города, и им приходилось
зарабатывать себе на жизнь, отдаваясь на жалкие подачки, нередко просто
в виде еды.
Проститутками в Древней Греции были как рабыни, так и свободные женщины.
Греки были уверены, «ни один мужчина не может быть верен лишь одной
женщине», посещение публичного дома считалось делом житейским, а жёны
должны были воспринимать это, как само собой разумеющееся.
Ну, и кто же развёл разврат?
Латинское слово ргоstаге переводится «продаваться публично», от него и произошло слово «проститутка».
Первым сутенёром считается древнегреческий император Солон (между
640—635 — около 559 г. до н. э.). Мало того, что он покупал и продавал
проституток, учредил бордели, в коих у входа выставлял нагих девушек, в
законах Солона впервые появился налог на проституцию.
В Риме обитательниц публичных домов называли волчицами – «lupae», а сами
публичные дома назывались «lupanaria». Проституция была и на постоялых
дворах, где хозяин спрашивал приезжего, желает ли он комнату «с или
без», то есть «с девушкой или без».
В Средневековье проститутки стали абсолютно бесправными существами. Жили
они на окраинах городов, на окнах борделей были решётки, над дверью
фонарь, эти женщины подвергались унизительным наказаниям. Если
проститутка вступала в связь с женатым мужчиной или представителем
духовенства, её в лучшем случае клеймили, в худшем ей отрезали нос, ухо,
ноги или голову. А почему не мужчине, который пришёл к проститутке от
жены или от церкви? Как она должна была узнавать о его святости или о
его браке?
В средневековой Европе женщинами расплачивались за долги. И отдать в бордель дочь запросто мог отец, а жену — муж .
Средневековые бордели принадлежали государству, городу или знатному
лицу. Более-менее сносным было существование проституток, шедших во
время боёв за войсками. Они не только спали с солдатами, но и заботились
об их пропитании, ухаживали за раненными воинами. Так, в войске Карла
Смелого было около четырёх тысяч публичных женщин.
С XVIII века проституток стали регистрировать, заносить в специальные
списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный надзор. Находиться
они должны были только в доме терпимости.
В России проституток то ссылали, то смотрели на них сквозь пальцы. Павел
I, например, своим указом 1800 года повелел «развратных женщин, какие
есть, и оказываться будут в обеих столицах, отсылать прямо на Иркутские
фабрики».
В 1843 году в царской России издан указ, легализовавший проституцию.
Полиция стала выдавать разрешения для открытия публичных домов, которые
находились под медицинским государственным контролем. В России
существовали: билетные и бланковые проститутки. Билетные жили в
публичных домах и обязаны были два раза в неделю проходить врачебный
осмотр. Свой паспорт они оставляли в полиции, получая на руки «жёлтый
билет», который и удостоверял их личность. Бланковые проститутки жили на
съёмной квартире и передвигались по стране под присмотром сутенёров. У
них было удостоверение личности – бланк, и им разрешалось искать
клиентов на улицах. Медосмотр они проходили один раз в неделю.
На сегодняшний день холодная статистика констатирует, что услугами
проституток пользуются, как правило, белые мужчины средних лет,
представители среднего класса, в подавляющем большинстве женатые. По
данным западных исследователей, 93% мужчин пользовались услугами
проституток раз или несколько раз в месяц. Поэтому становится очевидным,
что проституция существует, потому что есть потребность.
И, следовательно, искоренить её очень просто. Нужно только сделать так, чтобы мужчины стали верными супругами
и благородными рыцарями, бережно относящимися к своей духовной и
телесной чистоте. Так что если священники и правители хотят, чтобы у нас
не было проституции, то пусть займутся воспитанием мальчиков и вырастят
из них верных мужей, любящих одну единственную женщину, а именно свою
законную жену. А все разглагольствования о коротких юбках
и прочих атрибутах женского раскрепощения, простите, от лукавого, чтобы
свалить все проблемы с больной головы на здоровую. Критика, поучения и
запреты большого ума и сил не требуют. А вот воспитание нового поколения
ответственных за себя и семью мужчин, как я думаю, этим неистовым
борцам, исступлённо борющимся за так называемую чистоту нравов, явно не
по зубам.
И как говорил великий М. А. Булгаков в «Собачьем сердце»:
«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила
все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы
подразумеваете под этим словом
…Если я, входя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться
мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной
получится разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах!».
То же самое можно сказать о желании связать воедино одежду, воспитание и
проституцию. И если радетели женской нравственности не сочтут за
непосильный труд прочитать хотя бы несколько произведений русских и
зарубежных классиков, то легко убедятся, что проститутки носили и
длинные, даже очень длинные юбки.
Наталия Антонова